ГО и ЧС

При всех экономических проблемах этой, пусть даже, как многие считают, излишней с точки зрения предпринимаемых мер ситуации, ее можно воспринимать как тренировку готовности ГО к ЧС, она выявляет массу интересного, позволяя развивать технологии, готовиться к будущим неприятностям.

1. Информирование людей и общественные настроения. Активизируются любящие половить рыбку в мутной воде. Мешают работать всепропальцы-паникеры.

2. Видно, на чем строится рыночная экономика и как она умеет решать проблемы. Мигранты и атланты. А тупые совки гоняли на картошку студентов и преподавателей. Отличное поле для реорганизации служб, переброски ресурсов, тренировки «мирного» и «военного» режима. И пересмотра стратегии развития.

Запись опубликована в рубрике О жизни. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: ГО и ЧС

  1. dm говорит:

    МИГРАНТЫ И АТЛАНТЫ: НА КОМ ДЕРЖИТСЯ МИР

    Андрій Манчук
    Самые развитые государства – с роботизацией, хайтеком и прочими достижениями постиндустриального общества – критически зависят от импорта дешевой рабочей силы

    Теги матеріалу: європа, імперіалізм, близький схід, криза, лібералізм, медицина, профспілки, расизм, сша, трудова міграція, україна, фетва, фото
    28.04.2020

    Польские власти готовят чартерные рейсы для украинских мигрантов, которые будут убирать урожай и обслуживать предприятия по переработке фруктов и овощей. «Мы хотим перевезти первых двести человек из Украины на фабрики во Вроцлав» – заявил об этом 27 апреля президент польской службы персонала для промышленников Кшиштоф Инглот. Он дал понять, что за ними последуют другие работники, и это не встретит возражений со стороны Киева – несмотря на то, что украинское правительство временно запретило украинцам выезжать за границу с целью работы.

    За последние годы Польша полностью переориентировала свое сельское хозяйство на дешевую рабочую силу из Украины. Сотни тысяч заробитчан каждый год приезжали в эту страну на уборку клубники и спаржи, а многие из них оставались работать на постоянной основе – потому что самые низкие польские зарплаты все равно выгодно отличались от украинских. После начала пандемии мигранты вернулись к себе на родину, но уже сейчас многие из них вновь едут в Польшу по приглашениям от работодателей – чтобы отсидеть карантин и собирать ягоды на полях. Этому содействуют рекрутинговые фирмы – они, как и прежде, вербуют людей «на трускавки», а польские власти смотрят на пересечение границы сквозь пальцы, защищая интересы местного бизнеса.

    Поляки спешат – потому что рабочую силу могут перехватить конкуренты. Двести украинцев отправились на днях на работу в Финляндию, специальным чартерным рейсом, который угодливо помогли организовать в украинском МИДе. По прибытии заробитчане должны будут пройти двухнедельную изоляцию, а затем займутся сбором клубники – после чего их вернут домой самолетом. Все это время приезжие будут находиться в чем-то вроде закрытого трудового лагеря. Они оборудуются сейчас во многих странах Европы, куда массово свозят восточноевропейских рабочих – потому что в них остро нуждается аграрный сектор Евросоюза.

    «Уже сегодня в сельском хозяйстве Германии не хватает 300 тысяч рабочих, во Франции – 200 тысяч, в Италии – 250 тысяч. Не будет рабочих рук – не будет и овощей и фруктов. Тем временем урожай ранних культур нужно будет собирать уже через месяц. Или урожай просто останется на полях и сгниёт» – пишет об этом Financial Times. Британский профсоюз фермеров заявляет, что стране срочно нужно до 70 тысяч сезонных рабочих. «Британские фермеры предупреждают, что без восточноевропейских гастарбайтеров урожай может попросту сгнить. Рабочих будут завозить самолетами как минимум до конца июня» – рассказывает ВВС, сообщая, что в страну уже прибывают чартерные рейсы с румынами и болгарами.

    Испания и Франция изыскивают способы привести в страну тунисцев и марокканцев – собираясь пропустить их через границу после спада пандемии. А немецкие власти официально разрешили временно завезти в страну 80 тысяч иностранцев, которые пройдут медицинский контроль, отсидят карантин, и будут трудиться на фабриках и полях, не имея права покидать территорию своих предприятий.

    Такова реальная цена неолиберальной риторике, которая обещала нам мир без виз, границ и барьеров – а в действительности свела «евроинтеграцию» к контролированным поставкам необходимого количества гастарбайтеров – создавая этим неудобные, но вполне очевидные аллюзии на исторические события середины ХХ века. Между тем, закрытые общежития мигрантов являются идеальной средой для распространения COVID-19, от которого уже умер привезенный в Баден-Вюртембург румынский рабочий, занимавшийся сбором спаржи.

    То же самое можно видеть за океаном. В Канаде хотят открыть границу для сельскохозяйственных рабочих из Латинской Америки, работавших там каждый сезон, без возможности претендовать на постоянное место жительство. А в наиболее пострадавших от пандемии США тоже используют южноамериканских мигрантов, которые изолированы сейчас в печально известных фильтрационных лагерях – где им не предоставляют элементарные средства защиты против коронавируса.

    «В основе благосостояния этих аграрных империй лежит сезонный рабочий из Мексики. У него нет документов, а без них и прав. Его самого как бы нет. Многомиллионная армия невидимок трудится на полях Калифорнии за $6/час (официальная минималка в штате – $12/час), во вредной для здоровья среде: среди пестицидов, пыли, выхлопных газов, дерьма и химикатов. При этом, любые трудовые разногласия решаются звонком в иммиграционные службы» – рассказывает об этом в своем блоге украинский политбеженец в Лос-Анджелесе Анатолий Ульянов.

    Заробитчане на польско-украинской границе. 27 марта 2020 года

    Недостаток рабочей силы является одним из важнейших факторов глобального продовольственного кризиса, который прогнозируется уже в ближайшие месяцы – усугубляя проблему засухи и массового банкротства пострадавших от кризиса предприятий. Это скажется даже на производстве кофе, чая, вина, шоколада и табака. В свою очередь, оставшиеся на родине мигранты больше не смогут поддерживать переводами экономику своих нищих стран. «Денежные переводы являются жизненно важным источником дохода для развивающихся стран. Продолжающийся экономический спад, вызванный COVID-19, серьезно сказывается на возможностях отправлять деньги домой», – отмечается в специальном отчете Всемирного банка, указывая, что это нанесет многомиллиардный ущерб для экономики государств Третьего мира.

    В их числе находится сегодня и страна обнулившегося безвиза. «В 2019 году заробитчане перечислили в Украину 15,8 млрд. долларов. Всемирный банк говорит, что Украина является крупнейшим получателем денежных переводов из-за рубежа в Европе», – констатирует Павел Вернивский, консультант парламентского Комитета по вопросам экономического развития. В нынешнем году украинская экономика больше не получит этой критически важной помощи, а правительство с очевидностью не сможет трудоустроить возвратившихся домой заробитчан – особенно в ситуации массового простоя закрывшихся на карантин предприятий, который все чаще приводит их к разорению. И Кабмину придется выпустить людей на заработки в Европу – чтобы хоть как-то снизить социальное напряжение, а заодно потрафить интересам европейских патронов.

    Пандемия показала всем подлинные основы современного мира, которые скрывала виртуальная голограмма процветания и прогресса. Мы видим, что самые развитые государства – с роботизацией, хайтеком и прочими достижениями постиндустриального общества – критически зависят от импорта дешевой рабочей силы. Жители бедных стран должны гнуть спины в теплицах и на полях, занимаясь примитивным ручным трудом – чтобы в супермаркетах было вдоволь хлеба, фруктов и овощей, а рестораны исправно поставляли клиентам спаржу и артишоки. Угроза голода становится совершенно реальной – а, между тем, в Италии и США уничтожают сельхозпродукцию, которую не удалось продать закрытым на карантин клиентам. Потому что этого требует безумный закон рыночной конкуренции.

    Попытки списать со счетов «ненужный» рабочий класс обернулись крахом, вопреки всем прогнозам социальных расистов. Бедные по-прежнему кормят богатых, строят и моют дома, убирают мусор и развозят товары – несмотря на ежедневные риски заразиться коронавирусом, несмотря на то, что у них часто нет самых элементарных прав и медицинской страховки, а помощь от государства часто остается для гастарбайтеров недоступной.

    Внезапно оказалось, что мир держится не на атлантах, а на мигрантах.

    Андрей Манчук

  2. dm говорит:

    7 мая правительство одобрило законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О полиции”» и готовится передать его в Госдуму. Две предыдущие попытки скорректировать этот закон, предпринятые в стенах парламента, закончились ничем. Тот факт, что на этот раз инициатором поправок является кабинет министров, с одной стороны, позволяет рассчитывать на его успешное прохождение через Госдуму, а с другой – провоцирует жёсткую критику проекта в СМИ, связанных с конкурирующей группой элит.

    Либеральные СМИ против «полицейского государства»
    Атака на законопроект идёт по традиционной правозащитной линии: принятие поправок создаст условия для самоуправства, полиции дают добро на превышение полномочий, полиция получит право стрелять в беззащитных людей и так далее.

    Речь идёт о двух группах поправок. В первую входят уточнения полномочий полиции при патрулировании, выставлении оцепления, личном досмотре граждан и прочем, и новая статья (151), наделяющая полицию правом «вскрывать автомобили и проникать в них» для спасения жизни граждан, пресечения преступления и ряда других перечисленных в статье случаев не только в присутствии собственника транспортного средства, но и в его отсутствии.

    Вторая группа поправок касается «Гарантий личной безопасности вооружённого сотрудника полиции» (ст. 24) и «Гарантий правовой защиты сотрудника полиции» (ст. 30). Разрешается применять оружие при задержании не только в перечисленных в статье случаях, но и при «иных действиях, позволяющих расценивать их как угрозу нападения». Вторая статья запрещает преследовать сотрудника полиции за действия, совершённые при исполнении прямых обязанностей, если эти действия не противоречат законам, регулирующим работу полиции.

    Теперь представители полиции имеют право использовать оружие и в «действиях, позволяющих расценивать их как угрозу нападения».
    Теперь представители полиции имеют право использовать оружие и в «действиях, позволяющих расценивать их как угрозу нападения».
    Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
    Возражения разбирающихся в специфике работы полиции экспертов, которые на примерах показывают, что все эти изменения правомерны, что подобными полномочиями уже обладают Национальная гвардия и органы государственной охраны, что поправки «выработаны на основе правоприменительной практики последних лет» и приводят российское законодательство о полиции в соответствие с общемировыми стандартами, во внимание не принимаются.

    Правозащитники и СМИ одержимы стремлением защитить людей от угрозы превращения России в «полицейское государство».
    Подтянулась и «старая гвардия» в лице бывшего пресс-секретарь Ельцина Вячеслава Костикова, который, сославшись на дело о брошенном в полицейского бумажном стаканчике, выразил обеспокоенность ростом силовой составляющей российской власти.

    На сайте change.org идёт сбор подписей под петициями, авторы которых требуют «не допустить произвола» и остановить принятие законопроекта. В общем, всё как всегда – и ни слова о главной новации законопроекта, которая и спровоцировала весь этот шум.

    Вертикаль федерального подчинения
    Законопроект содержит серию поправок, которые уточняют или определяют нормативно-правовую основу работы полиции, заменяя расплывчатые формулировки чётким обозначением уровня законодательной базы и иерархии подчинения.

    Например, в статье 13 (ч. 2) действующего закона «О полиции» сказано: «право осуществлять действия… предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции». Без указания, кем предоставляется и на каком основании. Поправка однозначно уточняет: российским законодательством, нормативными правовыми актами президента, правительства и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    В статье 14 (ч. 2, п. 5) «предусмотренных законодательством» заменяется на «определяется законодательством Российской Федерации». В статье 16 (ч. 31) фигурирует ссылка на «решение руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел», то есть чётко устанавливается иерархия подчинения.

    Принятие подобных поправок означает, что деятельность полиции будет определяться исключительно нормативными актами федерального уровня, а также приказами МВД и напрямую подчинённых ему региональных, городских и областных управлений внутренних дел.
    Создание жёсткой вертикали положит конец двусмысленному положению полиции, действия которой пока ещё частично (а в ряде регионов полностью) определяются местным законодательством, и выведет её из-под контроля областного, городского и районного начальства. Это вполне согласуется с последними поправками к Конституции, по которым из статьи, определяющей полномочия органов местного самоуправления (ст. 132, п. 1) удалено упоминание об «охране общественного порядка».

    На сегодня в законах регионов и особенно республик существует множество лазеек и люфтов, которые позволяют полиции, сотрудникам МВД при соответствующей отмашке от местных властей или исходя из своих собственных целей и настроений не выполнять приказы «из Москвы». Вот против чего новый законопроект.

    Утрата контроля над ГУВД Москвы ослабит политический потенциал столичной власти.
    Со времён Лужкова политическое влияние московского мэра в значительной степени определялось его контролем над городским управлением внутренних дел (ГУВД). Это превращало мэра в гаранта порядка и безопасности в столице, что было крайне важно после эксцессов 1991 и 1993 годов, и ставило Кремль в положение фактического заложника Москвы.

    Создание в 2016 году Национальной гвардии, напрямую подчинённой президенту, отчасти уравновесило ситуацию, но не решило проблему. Следующий шаг – полное переподчинение ГУВД Москвы профильному федеральному министерству. Эту задачу должны решить поправки к закону «О полиции».

    Когда в московском метро произошла давка после введения электронных пропусков, Сергей Собянин обвинил во всём московское ГУВД.
    Когда в московском метро произошла давка после введения электронных пропусков, Сергей Собянин обвинил во всём московское ГУВД.
    Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
    Здесь стоит напомнить, что история с возникшей после введения электронных пропусков давкой на входе в метро, ответственность за которую мэр Москвы с ходу переложил на полицию, спровоцировала заметное охлаждение между московским ГУВД и столичной властью.

    Московская полиция не проявляет должного рвения в «охоте» за нарушителями самоизоляции, а Собянин в своём последнем указе отлучил полицию от контроля за вступающим в силу 12 мая «масочным режимом» в транспорте, возложив эту функцию на подконтрольные ему городские структуры: ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» – в общественном транспорте и Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) – при использовании легкового такси.

    Отношения могут наладиться, если принятие поправок в закон «О полиции» удастся затормозить или сорвать. Но добиться этого будет непросто, учитывая клинч, в который на фоне коронавирусной эпопеи вошли мэр Москвы и правительство Белоусова-Мишустина, продвигающее поправки к закону «О полиции» с опорой на лоббистские возможности МВД.

  3. dm говорит:

    Слово «невыгодно» надо убрать

    colonelcassad
    12 мая, 0:20

    Это же получается, что эффективные менеджеры почти 30 лет рассказывали про то, что экономику и общество надо строить на критериях экономической и финансовой выгоды.
    А теперь выходит что это прямо скажем не туда движение было. В ВШЭ целое поколение таких «экономистов» подготовили, которые в иных категориях и не мыслят.
    Разумеется. готовили их под включение российской элиты в «золотой миллиард» и «благословенный Запад», чего как известно не случилось. В результате, то, что адептам капиталистического карго-культа виделось как способ «стать похожим на белых и цивилизованных джентльменов» (чему мешали 74 года «черной дыры отечественной истории» перед возникновением «молодой страны») , превратилось в тормоз для развития страны в реалиях перманентного конфликта с тем самым «благословенным Западом», куда не удалось встроиться (и к счастью для нас и к несчастью для них, уже не получится).

    И то, что виделось как подспорье в деле «цивилизационной интеграции», стало очевидным препятствием, которое как известно не могут преодолеть (да и не видно, что сильно хотят) на самом верху. Помнится, когда попытались организовать «теоретический диспут» на Госсовете, где традиционной неолиберальной монетаристской программе, которая накрывает «российский гос.кап», противопоставили нашумевшую в свое время программу Глазьева, то последняя «высокий кастинг» как известно не прошла, а сам Глазьев со временем отпал от тела. От социалистической повестки власть понятное дело шарахается как от огня и даже китайский синтетический опыт прямо скажем популярностью у «передовых экономистов 1-процентного роста» не пользуется.

    В итоге, что-то незаметно наверху той экономической альтернативы, которая пересмотрит критерии эффективности, которые сейчас упираются в термин «это экономически невыгодно». Отсюда все эти «денег нет, идите в бизнес», «никто не просил вас учиться» и т.п,, так как в критерия финансовой выгоды, все это вполне логично для тех, кто это изрекал. Правда серьезного экономического роста не было (стагнация началась еще в начале десятых), а «экономические гуру» даже до 2030 года в «серьезных» экономических программах не могли пообещать могучего экономического роста. Не осуществить рост, а даже пообещать его.Многие из этих программ сейчас достаточно забавно перечитывать, так как они явно не предвидели тех тектонических изменений, которые уже произошли и происходят прямо сейчас в мире.

    Так что, с такими критериями от «радикальных экономистов» и «оптимизаторов», с национальной безопасностью и не только с ней, будут проблемы.Вернее сказать, эти проблемы не будут, а уже есть, поэтому вопросы к этой политике задаются как в оппозиции, так и внутри самой власти (тот же Ильницкий, советник у Шойгу, который состоит министром в том самом правительстве, которое и проповедовало долгое время идеи «выгоды», а тот же Глазьев, длительное время был советником Путина по экономика, что как-бы не сильно ему помогло в продвижении его экономических концепций).

    Другой вопрос, что поляна успешно зачищена от альтернатив. Разумеется, можно вполне согласиться с тем, что ситуация с коронавирусом, которая нанесла удар по экономике (причем последствия этого удара еще предстоит пожать), может создать новые возможности для изменения экономической политики. Но на данном этапе, таких предпосылок незаметно (ни Мишустин, ни Белоусов, пока что не отметились поворотами «все вдруг»), уж больно велика инерция системы, которая и в более «тучные годы» не была склонна к «форсированным рывкам», «модернизационным поворотам» и «смене парадигмы развития». Видимо, только на коронавирус все надежда.

Комментарии запрещены.