Rammstein — Deutschland

Есть еще порох в пороховницах.

Разбор образов.

Запись опубликована в рубрике Видео. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Rammstein — Deutschland

  1. dm говорит:

    colonelcassad

    О подтекстах клипа «Германия»

    Последний клип Rammstein https://colonelcassad.livejournal.com/4879845.html вызвал достаточно забавное обсуждение по поводу того, что творцы хотели сказать в своем эпатажном творении. В сети уже масса комментариев — а о чем это вообще? Откуда негры? Я не понял — к чему и зачем все это было?
    За исключением ряда моментов посыл как раз наоборот достаточно прозрачен. Негритянка в клипе играет роль Германии, о чем прямо указано в титрах. Под это дело даже специально подобрали актрису родившуюся в 1991 году в «Новой Германии» — она ее ровесница.

    Rubi Commey — символ современной Германии. Играет в Берлинском драматическом театре.

    Черная Германия это Новая Мультикультурная и Толерантная Германия, которая появилась после поглощения ГДР. За плечами этой новой Германии лежит великое и мрачное прошлое.
    Эта Германия видит свое прошлое и ощущает связь с ним (с варварскими племенами Арминия, с эпохой Священной Римской Империи и Реформации, с нацизмом и коммунизмом, с разделенной на две страны нацией), но не имеет будущего.
    Так как тот, кто контролирует настоящее, контролирует прошлое, события прошлого показаны через призму новой мультикультурной Германии, которую мы встречаем где-то неподалеку от Тевтобургского леса, где впервые на себе неукротимый дух немцев почувствовали римские легионы.

    В средневековье и Новое время мы видим разобщенность и войны немцев друг с другом или против кого-то (немцы это народ-воин, который принес немало горя себе и другим — величие идет рука об руку с непрерывным смертоубийством), власть церкви, которая подобно телу Христа, пожирала Германию а под столом творилась различная содомия (намек на моральное разложение церкви).

    В начале 20х годов мы видим Германию-инвалида после поражения в Первой мировой войне и продолжение внутреннего разлада вызванного революцией 1918 года — конфликт немцев между собой делит общество на коммунистов и нацистов (драка кастетами это драка коммунистов и фашистов на митингах 20х).

    Вместе с гибелью «Гинденбурга» гибнет немецкая технологическая мечта предвещая наступление темной эпохи, а достижения в ракетостроении построены на костях убитых узников концлагерей (вешают евреев, гомосексуалистов, коммунистов и т.д.).
    Сионисты тут явно мимо кассы бузят — ясно же дается понять, что взмывающие в небо ФАУ-2 стали возможны именно на костях узников концлагерей. Наоборот, про это надо почаще напоминать любителям рассказов про таланты Вернера фон Брауна.

    Сцена в концлагере это обратная сторона нацистского технологического могущества. Сцены со сжиганиями книг прямо указывают на союз католический церкви с нацистами, а костры инквизации прямо увязываются с сжиганиями книг в Третьем Рейхе. Мрачная сторона Германии продолжает преследовать ее через эпохи. В этом плане смешны упреки Rammstein в непонимании сути нацизма — наоборот, они понимают это лучше многих, отсюда и неполиткорретные темы про технологический рывок на фоне геноцида и союз нацистов с церковными мракобесами.

    Линдеманн в образе Ульрики Майнхоф. Кто не в курсе — вам сюда https://colonelcassad.livejournal.com/286260.html

    Далее идет послевоенная эпоха, размазанная по разным сценам от серых партапппаратчиков в ГДР попивающих шампанское и целующхся с Брежневым и летающих в космос на советских космических кораблях (на заднем плане можно заметить шлем космонавта с надписью СССР) до боевиков RAF в ФРГ и массовых протестов подавляемых полицией. Через эти сцены проходит красной нитью тема отрыва элиты от народа. Раскол нации на два государства не исчезает — разобщение немцев развиваться внутри ГДР и ФРГ.

    Стена падает, немцы обнимаются, но лучше не становится. Мультикультурная элита Новой Германии, как и элиты ФРГ ограждена от народа дубинками, слезоточивым газом, полицейскими собаками и упакованными полицаями. Протесты и разобщение продолжаются.

    У Новой мультикультурной Германии, которая должна идти в будущее, принимают роды, но вместо детей рождаются собаки, что является прямым намеком на то, что немцев замещают мигрантами и новая Германия не воспроизводит немцев, а воспроизводит чужих.

    Сцены с космонавтами отражают будущее, где Германия, ставшая черной, покоится в хрустальном гробу, а вокруг расположены мертвые символы былого величия — монументальная архитектура и U-Boat — символы созидательнго и разрушительного начала Германии.
    Но ее некому разбудить любящим поцелуем (тема спаящей красавицы уже обыгрывалась в клипе Sonne), что иронично в свете текста песни, где поется о трудностях любви к Германии со всем великим и ужасным, что сопровождало ее на протяжении бурной немецкой истории.

    В конце гроб с телом Германии отправляется в бесконечную пустоту космоса, символизируя смерть Германии. Клип ясно указывает на причины — внутренняя разобщенность немцев, которая преследовала их большую часть их истории как народа и их банальное вымирание как нации в свете проведения политики мультикультурализма. Точка бифуркации этого вымирания будет пройдена при «Новой Германии», которая столь инородно выглядит в различных исторических периодах.

    Клип является своеобразным предупреждением, что что-то в Германии идет не так. Отсюда и столь бурная реакция правозащитных, сионистских и партийных организаций по поводу его содержания. За эпатажными образами и бодрой музыкой, скрывается вполне конкретное общественно-политическое высказывание, которое направлено против текущей внутренней политики в стране. У Rammstein эта тема не нова — в старом клипе MeinLand также затрагивалась тема ушедших «старых-добрых времен» с идиллическим пляжем 60х, которому на смену приходит уродливый образ «Новой Германии», где нет прежней свободы и самой сути того, что называлось Германией.

    Перевод — https://de.lyrsense.com/rammstein/mein_land

    В целом, клип «Дойчланд» безусловно является не только мастерским эпатажем и троллингом 80-го уровня — под блестящей мишурой быстро меняющихся образов, он поднимает вполне серьезную тему будущего Германии и ее способности развиваться как нации, прокладывая свой путь в будущее. Но вопрос — куда идет «новая мультикульурная Германия», Линдеманн и Ко дают ясный и прозрачный ответ — в хрустальный гроб посреди символов былых свершений и преступлений.

    Этот клип безусловно будут еще долго обсуждать, находя в нем различные аллюзии, аллегории, подтексты и скрытые намеки, так как он к этому сподвигает.
    Поэтому клип безусловно отличный, как с аудиовизуальной, так и со смысловой стороны. Несмотря на солидный возраст, ветераны индастриала делом доказали, что еще могут. В общем, не зря я их слушаю еще с 90х.

    А что ты увидел в «Дойчланде»?

  2. dm говорит:

    https://alex-rozoff.livejournal.com/95760.html

    Rammstein shaming. Когда сжигают клипы, затем сжигают людей.
    В заголовке чуть сокращенная фраза-афоризм Генриха Гейне: «Das war ein Vorspiel nur, dort, wo man Bücher Verbrennt, verbrennt man auch am Ende Menschen.» (Это была только прелюдия, когда сжигают книги, в конце также сжигают людей).
    Слово «книги» заменено на слово «клипы» — в соответствие со сменой средств представления действительности в искусстве.

    Shaming — слово-прицеп, заимствованное в популярную политологию из социальной психологии. Оно применяется к ситуации, когда общество стыдит кого-то за то, в чем виновато оно само.
    Все началось с термина «Victimshaming» (социально-психологический феномен, четко характеризующий общество, криминально-дезориентированное до такой степени, что оно начинает публично стыдить жертву преступления, будто жертва виновата, а не преступник).
    Позже появился термин «Slut-shaming (характеристика больного, закомплексованного пуританского общества, которое стыдит женщину за естественную и здоровую телесную раскованность).
    Теперь я спонтанно придумал термин Rammstein-shaming. Это когда интеллектуально-больное общество стыдит группу «Rammstein».

    За что? За клип «Deutschland», в котором эмоционально, артистично, содержательно, исторически-адекватно представлена кривая и страшная политическая история, и история политического мистицизма Германии. Причем со времен античного римского завоевания и до сегодняшнего системного кризиса. А вообще-то — не только Германии, но и европейской цивилизации.
    Да, «Rammstein» издевается над политическими мифами и мистицизмом «культурных штампов».
    Издевается вполне обоснованно, и очень выразительно.
    В клипе Германия метафорически представлена чернокожей женщиной.
    И по ходу помпезных или жестоких действий, показана сцена в которой какие-то неопрятные персоны (возможно — коррумпированные политиканы) раскладывают эту женщину на столе и пожирают ее внутренности.
    В финале, группа астронавтов помещают эту женщину — Германю в стеклянный гроб, и выбрасывают гроб в открытый космос. Этакие готичные параллели с:
    — Европейским фольклором (спящая красавица в стеклянном гробу).
    — НФ-эпосом Хайнлайна и Верховена (межпланетные похороны в фильме «Звездный десант»)

    Что общество в лице политиканов предъявило группе «Rammstein»?
    Цитирую конспективно:
    «Рыцари, нацизм, Холокост: почему в Германии возмущены клипом Rammstein».
    https://www.bbc.com/russian/other-news-47748869
    «Страдания и бесчеловечность Холокоста не позволяют использовать эти темы в целях рекламы или погони за сенсацией для выпуска продуктов независимо от того, о чем идет речь, в данном случае, очевидно, о новом музыкальном альбоме».
    «То, как Rammstein использует в клипе страдания и убийство миллионов людей в развлекательных целях – непристойно и омерзительно».
    https://www.svoboda.org/a/29850448.html
    «Злоупотребление свободой художника».
    https://www.dw.com/ru/rammstein-и-холокост-провокация-сработала/a-48120766

    Злоупотребление свободой… Пожалуй, это словосочетание можно назвать главным политическим тезисом современной отвратительной официозной политологии. Тезисом — одинаковым для, как бы, авторитарной тирании, и для, как бы демократического либерализма. Что вызывает сомнения в какой-либо принципиальной разнице между целями/методами современных политиканов — «оффи» всяких мастей.

    Реальный пошаговый разбор клипа — тут:
    «Холокост, каннибалы и сатанизм: за что хотят запретить скандальный клип Rammstein – Deutschland».
    http://super.ru/a/kholokost_kannibaly_i_satanizm/
    И тут:
    «Разбор клипа Deutschland с точки зрения культурологии»
    https://pikabu.ru/story/razbor_klipa_deutschland_s_tochki_zreniya_kulturologii_6607781

    В общем — вспоминается вечное: «Сатира — сильнейшее политическое оружие».
    И «Нечего на зеркало пенять, если морда кривая» (советует в подобных случаях как бы народная мудрость).
    Такие дела.

Комментарии запрещены.